Любая организация хоть раз сталкивалась с кризисной ситуацией. Причины кризиса могут быть совершенно разными: например, отсутствие постоянных поставщиков и клиентов, увольнение профессиональных и квалифицированных сотрудников, появление на рынке конкурентов или отсутствие оборотных средств компании, уменьшение количества клиентов и покупателей.
Любая организация хоть раз сталкивалась с кризисной ситуацией. Причины кризиса могут быть совершенно разными: например, отсутствие постоянных поставщиков и клиентов, увольнение профессиональных и квалифицированных сотрудников, появление на рынке конкурентов или отсутствие оборотных средств компании, уменьшение количества клиентов и покупателей.
На руководителя компании кризис действует предсказуемо: финансовые показатели организации падают, а вместе с ними - и положительный настрой руководителя. Чтобы этого не происходило, каждый директор или руководитель организации должны быть готовы принять кризисную ситуацию адекватно.
Существует множество моментов, которые приводят к возникновению кризиса в компании, но также существует и достаточное количество способов решить эту проблему. Главное в этом деле - разработать качественный план решения проблемы и уметь действовать в сжатые сроки.
В ситуации, когда каждый день что-то меняется, всегда чувствуется нехватка ресурсов, самым главным из которых является время, да и любое неправильное действие в период кризиса убытков приносит в два раза больше. В такое время предприниматели предпочитают переждать и лишний раз не рисковать, а это очень опасно - плыть по течению. Как раз для решения подобных ситуаций руководители компаний в сложный период приходят к пониманию, что необходим антикризисный управленческий консалтинг. Это комплекс услуг, который предоставляется профессиональными и опытными бизнес-консультантами с целью кардинально изменить существующую систему управления для улучшения показателей эффективности и увеличения прибыли компании.
Существует множество моментов, которые приводят к возникновению кризиса в компании, но также существует и достаточное количество способов решить эту проблему. Главное в этом деле - разработать качественный план решения проблемы и уметь действовать в сжатые сроки.
Современный бизнес постоянно проводит мониторинг показателей результативности и эффективности компании. Если какие-то данные не совпадают, то об этом сообщают руководителю, который в свою очередь должен принять оперативное решение о выходе из сложившейся ситуации.
Показатель кризисной ситуации | Данные ключевых показателей | Негативные последствия |
---|---|---|
Уменьшение объема продаж | Низкий процент выручки за текущий год. Не покрывает инфляцию | Уменьшение выручки организации, конкуренты увеличивают долю на рынке. Отсутствие роста через год работы компании приведет к снижению |
Нет результативности от старых методов продвижения | Уменьшаются основные конверсионные показатели привлечения клиентов по рекламе. Увеличивается расходная часть | Низкая эффективность действующих рекламных кампаний приведет к невостребованности производимой продукции, как результат — отсутствие постоянных и потенциальных клиентов |
Высокие издержки роста | Быстрое увеличение количества персонала: исходно 100 человек (затем 500, 1000, 1500, 2000 сотрудников). Увеличение оборота: исходно 100 млн рублей в год (затем 200 млн, 500 млн, 1 млрд рублей) |
Система компании и структура ее управления не в состоянии обеспечить качество и исполнение большого потока клиентов и заказов при снижении прибыли. Как следствие: 1) снижение качества производимой продукции, нарушение и увеличение сроков поставки; 2) ухудшение обслуживания клиентов, недоверие целевых клиентов, их уход; в итоге — снижение объема продаж |
В данном примере очевидно, что основные показатели являются изменяемыми: объем продаж, маржа, конверсия, размер клиентской базы, средняя стоимость заказа и т.п. — они не так важны, как создание управляемой системы, замечающей тенденции на рынке и умеющей находить и применять новые методы работы. Применяя методологию управленческого консалтинга, вы станете быстро реагировать на любые негативные проявления, показывающие кризисные индикаторы.
Руководителю компании стоит периодически диагностировать свою организацию на предмет выявления слабых мест и потенциальных угроз. Если с подобной диагностикой возникают сложности, то можно прибегнуть к помощи, заказав у нас услугу аудит и управленческий консалтинг.
От жесткости и масштабов кризиса внутри компании зависит, каким будет список задач и сколько понадобится времени для реализации их на каждом этапе. При этом важно учитывать, что каждый этап должен быть доведен до нужных результатов. Большая ошибка - начинать действовать без предварительного анализаи моделирования ситуаций.
Некоторые руководители думают, что управленческий консалтинг - это просто устные советы и письменные рекомендации бизнес-консультантов. Это распространенная ошибка, так как качественное управленческое консультирование подразумевает под собой проведение различных видов работ, т.е. это настоящий процесс сотрудничества и партнёрства на долгосрочной основе.
Для того чтобы руководителям компаний получить максимальную пользу от работы с консультантами в области управленческого консалтинга, имеет смысл придерживаться двух простых правил: