Эта статья объяснит, зачем предлагать слона кандидатам в продавцы. Расскажет, для чего просить соискателей мыть окна. Даст шпаргалку с шестью вопросами, которые помогут оценить профессионализм кандидата.
Если на собеседовании вы будете задавать стандартные вопросы, то услышите такие же стандартные, но неправдивые ответы. Теперь представьте, что вы спрашиваете: «Если бы вы работали курьером в пиццерии, для чего бы вам пригодились ножницы?». Кандидат не знает, чего вы от него ждете, и отвечает, например: «Я бы использовал ножницы как все. Не думаю, что они понадобились бы мне на работе, но дома я бы ими что-нибудь разрезал». Не думайте, что этот ответ ничего не рассказал о вашем собеседнике.
Нестандартные вопросы покажут, насколько быстро соискатель соображает и каким образом решает проблемы. Чтобы выстроить честный разговор с потенциальным работником, используйте на собеседовании вопросы из статьи.
Об этом спрашивают кандидатов в компании ConnectWise, чтобы проверить, как они рассуждают логически, определяют приоритеты и решают проблемы. Вопрос также поможет разрядить обстановку, продемонстрировать нестандартное мышление и чувство юмора. Соискатель может ответить так: «Поскольку у меня нет места, куда бы я мог поселить слона, я отправлю его на каникулы» или «Я буду кормить его и ездить на нем на работу».
Обращайте внимание не на «правильность» ответа, а на то, как человек ведет себя в непредвиденных обстоятельствах.
Этот вопрос поможет определить, что на самом деле мотивирует кандидата получить должность в вашей компании. Ведь вам нужен человек, который видит в работе не только источник дохода, но и способ самовыражения. Компании с увлеченными сотрудниками на 200 процентов продуктивнее конкурентов, чьи работники не заинтересованы в своем труде. И это веская причина искать мотивированного человека.
Идеальный кандидат ответит примерно так: «Я потрачу деньги на путешествия, семью и благотворительность. Но я по-прежнему буду хотеть работать в вашей компании. Мне всегда нравились продажи, и ваша компания — то место, в котором я вижу свое дальнейшее профессиональное развитие. Меня обрадуют 10 млн долл., но это не изменит моих карьерных целей».
Ответ на этот вопрос расскажет о том, как человек принимает решения. Возможно, кандидат скажет, что для начала ему нужно опросить слепых людей и провести комплексное исследование. Это будет свидетельствовать, что для него важна аналитика.
Также соискатель может сказать, что наклеит на полки таблички со шрифтом Брайля. Тогда перед вами человек, который привык доверять инстинкту, чтобы быстро принимать решения в спорных ситуациях.
Верного решения у этой задачи нет. Все зависит от того, какой человек вам нужен.
Компания Ipreo спрашивает об этом продуктовых аналитиков. Подобные головоломки — хороший способ увидеть, как кандидат использует логику, чтобы решить невыполнимую задачу.
Ответ вроде «Мне нужно измерить длину, ширину и высоту монеты. Затем я перемножу все три величины» продемонстрирует, что человек умеет применять обычные математические формулы и с их помощью решать сложные задачи.
Хорошо, если соискатель задаст встречные вопросы. Например: «В этой комнате останется мебель или ее вынесут? Каков объем комнаты? Как только у меня будут эти данные, я произведу расчеты на основании объема монеты».
Подобный вопрос покажет, умеет ли человек мыслить нестандартно и запрашивать дополнительную информацию перед тем, как ответить.
Руководители из журнала Forbes с помощью этого вопроса пытаются определить лидерские качества кандидата. 72 процента среди 7065 лидеров предпочли бы летать.
Вопрос подразумевает: «Вы предпочитаете находиться в центре внимания или за кулисами?». Не стоит ограничиваться только им, чтобы определить, насколько кандидат подходит вам на личностном уровне. Но этот индикатор покажет, где человек полезнее.
Наличие теоретических знаний и интереса к продажам.
Наличие достижений, ориентация на результат.
Умение работать с трудными клиентами и разрешать конфликтные ситуации.
Умение налаживать долгосрочные отношения.
Наличие теоретических знаний и умение применять их на практике.
Умение справляться с нестандартными ситуациями.
Эта статья объяснит, что на самом деле значит фраза «Клиентам ничего не надо». Покажет, какой страх...
Читать далееЭта статья объяснит, что на самом деле значит фраза «Клиентам ничего не надо». Покажет, какой страх...
Читать далееЕсли не учитываются изложенные ниже аспекты, компания сильно теряет в сбытовых показателях.
Читать далее